Порядок приобретения недвижимости в ОАЭ

Порядок приобретения недвижимости в ОАЭ

Как купить жильё в ОАЭ? Как проходит процедура приобретения недвижимости в ОАЭ? Как купить недвижимость в ОАЭ гражданину России? Можно ли провести сделку с недвижимостью удаленно? Есть ли налог на недвижимость в ОАЭ для иностранцев? Что собой представляет процедура оформления недвижимости в ОАЭ? Этими вопросами задается каждый россиянин, планирующий стать собственником жилья или коммерческого помещения в Объединенных Арабских Эмиратах, поэтому Emirates.Estate подготовил материал, в котором отвечает на них.

Содержание

Можно ли провести сделку с недвижимостью удаленно?

Как купить недвижимость в ОАЭ и можно ли провести сделку с недвижимостью удаленно?

Да, это возможно: нужно оформить и заверить у нотариуса доверенность, после чего все действия по заключению сделки купли-продажи за вас будет выполнять представитель.

Как купить недвижимость в ОАЭ гражданину России

Как купить недвижимость в ОАЭ гражданину России? В процедуру заключения сделки купли-продажи жилых и коммерческих помещений в Арабских Эмиратах для россиян входят этапы:

  • подписание договора купли-продажи сторонами сделки;
  • передача продавцу задатка, составляющего 10% от всей стоимости недвижимости;
  • заключение контракта между покупателем и застройщиком на обслуживание им дома, вы покупаете помещение;
  • процедура регистрации и получение прав собственности и ключей от жилья или объектов, предназначенных для ведения бизнеса.

Данные этапы подробно описаны в следующем разделе.

Как купить недвижимость в ОАЭ гражданину России

Процедура оформления недвижимости в ОАЭ

Процедура оформления недвижимости в ОАЭ проходит в несколько этапов, описание которых представлены ниже:

  • Сначала стороны сделки подписывают договор, образец которого установлен Земельным департаментом Объединенных Арабских Эмиратов, а в приложении к соглашению прописываются дополнительные условия контракта. На данном этапе может понадобиться содействие официального брокера, поскольку специалист учтет все нюансы сделки и пропишет их в документе.
  • Далее покупатель передает продавцу сумму задатка, а вернее чек, выписанный на имя продавца жилья или коммерческого помещения. Аванс обычно составляет примерно 10% от стоимости недвижимости. Данная квитанция должна храниться у третьего лица, которым зачастую является брокер, и если сделка завершена успешно, то покупателю возвращается залог, а в случае, когда покупатель отказывается от приобретения недвижимости, задаток остается у продавца.
  • После внесения задатка продавец запрашивает у девелопера документ, разрешающий провести сделку, своего рода справку, которую можно назвать аналогом обходного листа из жилищно-эксплуатационной конторы в России. В ней прописывается то, что продавец оплатил израсходованные им электричество, газ, воду и так далее. При выдаче данного сертификата присутствуют как продавец, так и покупатель, который может сразу же заключить на свое имя новый контракт с застройщиком на обслуживание жилья.
  • После оформления сертификата обычно происходит процедура регистрации, на которую должны прийти обе стороны сделки либо их законные представители. Покупатель и продавец оплачивают регистрационный взнос в размере 4% от стоимости жилья и предоставляют документы для проверки специалистами Земельного департамента ОАЭ. После этого покупатель получает свидетельство о праве собственности и ключи.

Процедура оформления недвижимости в ОАЭ

Налог на недвижимость в ОАЭ для иностранцев

Налог на недвижимость в ОАЭ для иностранцев представляет собой следующие обязательные при продаже и приобретении жилья платежи:

  • регистрационные сборы и взносы, которые выплачивают продавец и покупатель;
  • пошлина при выдаче свидетельства о праве собственности (для приобретателя недвижимости);
  • агентские услуги, которые оплачивает либо только продавец, либо обе стороны, в зависимости от того, какое помещение является объектом сделки;
  • федеральный налог на продажу недвижимости (для продавца).

Регистрационный сбор, который с 2013 года составляет 4% от общей стоимости объекта, оплачивается в Земельном департаменте Дубая в процессе подписания договора и может быть разделен между покупателем и продавцом. Также его сумма может быть выплачена в полном объеме одним покупателем, смотря что стороны прописали на этот счет в соглашении.

Зачастую ответственность за оплату регистрационного сбора все же полностью лежит на покупателе, однако иногда строительные компании предлагают льготные условия по таким взносам, и тогда приобретатель недвижимости выплачивает не всю сумму, а ее часть.

Регистрационный взнос представляет собой единоразовый платеж в размере двух тысяч дирхамов для оформления недвижимости, стоимость которой не более 500 тысяч дирхамов, а также 4 тысячи для помещений, цены на которые выше.

Кроме того, существует платеж за выдачу документа, подтверждающего законность владения недвижимым объектом, он равен 70 долларам. Свидетельство выдаст местный суд в течение трех дней после того, как новый владелец подаст соответствующий запрос.

Стоимость услуг официально работающих агентов, присутствие которых обязательно  при подписании договора купли-продажи, составляет, как правило, 2% от всей суммы сделки, если объект находится на рынке первичной недвижимости, и обычно эту сумму выплачивает риелторам продавец, в то время как при подписании контракта о продаже и приобретении помещений уже бывших в употреблении посреднику платят обе стороны.

Если на недвижимость оформляется ипотечный кредит, то, кроме всего прочего, покупатель обязан оплатить комиссию в размере 1% от всей суммы займа. В этом случае регистрационный сбор будет высчитываться по другой схеме, и составит 0.25% от суммы кредита, к которым прибавятся 290 дирхамов.

Федеральный налог берется с продажи и аренды коммерческих помещений, а все остальные сделки с недвижимостью в ОАЭ не облагаются этим сбором.

Налог на недвижимость в ОАЭ для иностранцев

Поможем вам стать владельцем лучших апартаментов в ОАЭ!

Начните поиск дома в ОАЭ прямо сейчас! Emirates.Estate собрал прекрасные предложения о продаже недвижимости в Объединенных Арабских Эмиратах! Мы рады помочь выбрать лучшие апартаменты среди множества жилья, а также готовы обеспечить юридической помощью в подготовке документов. Купить квартиру в ОАЭ с нашей помощью всегда безопасно и надежно!

Поделитесь
Подписаться на рассылку
Подписаться

HOW TO BUY A PROPERTY IN THE UAE

HOW TO BUY A PROPERTY IN THE UAE

How to buy a home in the UAE? What is the procedure for purchasing real estate in the UAE? How can a foreigner buy real estate in the UAE? Can a foreigner buy a property in the UAE remotely? Is there a property tax in the UAE for foreigners? What is the procedure for registering real estate in the UAE? These are the most popular questions among foreigners who are thinking of buying a residential or commercial property in the United Arab Emirates. Therefore, Emirates.Estate prepared an article with answers to these questions.

TABLE OF CONTENTS

CAN A FOREIGNER BUY A PROPERTY IN THE UAE REMOTELY?

How to buy real estate in the UAE and can a foreigner buy a property remotely?

Yes, a foreigner can buy a property remotely. You need to get a notarized power of attorney, so that your representative will be able to act and sign papers on your behalf.

HOW CAN A FOREIGNER BUY REAL ESTATE IN THE UAE

How can a foreigner buy real estate in the UAE? The procedure for buying residential and commercial properties in the United Arab Emirates for foreigners includes the following stages:

  • signing of a purchase and sale agreement;
  • transfer of a deposit to the seller, amounting to 10% of the total value of the property;
  • signing of a contract between the buyer and the developer for the maintenance of their property;
  • registering the property deal and transfering the ownership rights and keys to the property.

These stages are detailed in the next section.

Как купить недвижимость в ОАЭ гражданину России

THE PROCEDURE FOR REGISTERING REAL ESTATE IN THE UAE

The procedure for registering real estate in the UAE includes several steps, the details of which are presented below:

  • First, the buyer and the seller sign an agreement, a sample of which is established by the Dubai Land Department. The annex to the agreement can inlcude additional terms of the transaction. At this stage, the assistance of an official broker may be needed, since the specialist will take into account all the nuances of the transaction and specify them in the agreement.
  • Next, the buyer transfers the deposit (as rule it is a cheque issued in the name of the seller) to the seller. The deposit is usually approximately 10% of the value of the property. This cheque must be kept by a third party, which is often a broker, and if the transaction is completed successfully, then the buyer is refunded the deposit, and if the buyer refuses to purchase the property, the deposit remains with the seller.
  • After making a deposit, the seller asks the developer for a document authorizing the transaction. It states that the seller paid for the electricity, gas, water and other services. When issuing this certificate, both the seller and the buyer are present. The buyer can also conclude a new contract in their name with the developer for housing maintenance.
  • After the certificate is issued, the registration procedure usually takes place, which must be attended by both parties or their legal representatives. The buyer and seller pay a registration fee of 4% of the cost of housing and provide documents for verification to the Dubai Land Department. The buyer then receives the title deed and keys.

Процедура оформления недвижимости в ОАЭ

PROPERTY TAX IN THE UAE FOR FOREIGNERS

Real estate tax in the UAE when buying a property for foreigners includes the following mandatory payments:

  • registration fees paid by the seller and the buyer;
  • stamp duty when issuing a certificate of ownership (paid by the property buyer);
  • fees for the agency services, which are paid either only by the seller, or by both parties, depending on which type of property is being sold;
  • federal property sales tax (for the seller).

The registration fee, which has been 4% of the total property value since 2013, is paid at the Dubai Land Department when signing the sales contract and can be split between the buyer and seller. Also, the fee can be paid in full only by the buyer, depending on what the parties have written on this account in the agreement.

Often, it is only the buyer who is responsible for paying the registration fee. However, sometimes construction companies a bonus for this fee, when the property buyer pays only part of the fee.

The registration fee is a one-time payment of AED 2,000 for registration of the property with the value not more than AED 500,000 and AED 4,000 for options with higher prices.

In addition, there is a payment for issuing a document confirming the legality of the property ownership. This payment is $70. The certificate is issued by the local court within three days after the new owner submits a request.

The cost of the services of licensed real estate agents and brokers, whose presence is mandatory when signing the purchase agreement, is, as a rule, 2% of the total transaction amount if the buyer purchases a newly built property, and usually the seller pays this service fee to the realtor. If it is a resale property, then both the buyer and the seller pay the real estate agent's fee.

If the buyer gets a mortgage loan to buy a property, then they are obliged to pay a commission in the amount of 1% of the total loan. In this case, the registration fee will be calculated in a different way. It will be 0.25% of the loan amount and also AED 290.

The federal tax is levied on the sale and lease of commercial premises. All other real estate transactions in the UAE are not subject to this fee.

Налог на недвижимость в ОАЭ для иностранцев

EMIRATES.ESTATE WILL HELP YOU BUY THE BEST APARTMENT IN THE UAE!

Find you dream house for sale in the UAE today! Emirates.Estate has collected the best property deals in the United Arab Emirates! Our real estate experts will help you choose the best apartment. Emirates.Estate also provides legal assistance with paperwork. We make sure that buying an apartment in the UAE is easy and safe!

Share
Subscribe to newsletter
Subscribe